Грузоперевозки подорожают. Не из-за «Платона» – запас прочности на исходе

Такова точка зрения генерального директора FKKGroup Владислава Фадеева

Генеральный директор FKKGroup Владислав Фадеев считает, что в 2017 году стоит ожидать повышения тарифов на внутрироссийские перевозки. По словам Фадеева, это неизбежный процесс: идет третий год кризиса, автопарк изнашивается, и при текущем показателе рубль/километр содержать и поддерживать транспортные средства перевозчикам не на что. Поскольку запас прочности даже у лидеров логистического рынка не бесконечен, в конце прошлого года многие участники рынка уже заявили о пересмотре тарифов.

Большого оживления, по мнению генерального директора FKKGroup, на рынке транспортно-логистических услуг в 2017 году не предвидится. Кризис по-прежнему будет вносить свои коррективы в работу рынка, и многим придется пересматривать свои бизнес-модели в сторону повышения квалификации, улучшения своих сервисов, качества работы.

Сегодня задача отрасли – оптимизация в сторону клиента

Именно эта бизнес-модель стала залогом успеха FKKGroup в 2016 году. Оборот компании в прошлом году вырос на 60% по сравнению с 2015 годом – такие данные озвучены на ежегодном совете директоров. За год перевезено 720 тыс. тонн грузов. Положительная динамика отмечается практически по всем сегментам перевозок. Наибольшего прироста (70–75%) компания добилась во внутрироссийских перевозках, при этом объемы международных автоперевозок выросли на 30%, а железнодорожные, морские и авиаперевозки любой сложности – на 50%. FKKGroup, несмотря на экономическую ситуацию, продолжает инвестировать в собственную инфраструктуру, в том числе и в автопарк.
Так, в 2016 году действующий парк машин увеличен на 31% благодаря долговременному сотрудничеству с лизинговой компанией «Европлан». Последние два года существенным образом повлияли на перераспределение структуры грузоперевозок компании. Доля международных перевозок сократилась на 10% наряду с увеличением доли внутрироссийских и морских перевозок. В связи с этим компания расширила в прошлом году географию своего присутствия в регионах России.
В 2017 году, кроме расширения географии перевозок, развития сервиса по доставке сборных грузов до федерального уровня и запуска собственной интеллектуальной системы управления транспортной логистикой и тендерами, компания, при благоприятной ситуации, намерена начать строительство собственного складского комплекса на 50 тыс. кв. м, земля под который приобретена еще в 2014 году. –
Если резюмировать итоги ушедшего года и цели компании в долгосрочной перспективе, – комментирует Владислав Фадеев, – то здесь напрашивается аналогия с ледоколом. Когда вокруг льды, мы все равно движемся в заданном направлении и с заданной скоростью.